Независимая газета,
26 ноября 2008 г.
Цена нашей жизни
836 просмотров
В окружном суде штата Иллинойс (США) на этой неделе началось судебное разбирательство с участием родственников жертв авиакатастрофы «Боинга-737» в Перми. С иском к Федеральному авиационному агентству Соединенных Штатов выступил отец одного из погибших. Через суд он рассчитывает доказать, что ведомство допустило халатность при подготовке российских пилотов. Сумма иска может составить 10 млн. долл. Не секрет, что размеры компенсаций и страховых выплат в случае авиакатастроф в США одни из самых больших в мире. Минимальная страховая выплата почти в 40 раз превышает сумму, что заплатила пострадавшим страховая компания «Москва», в которой были застрахованы все риски по разбившемуся 14 сентября самолету. Каждый пассажир был застрахован компанией «Аэрофлот – российские авиалинии» на 2 млн руб.
Нормативная база, регламентирующая возмещение вреда пострадавшим в авиакатастрофе, путанная и неоднозначная. Суммы страховых выплат в России варьируются от 2 до 75 млн. руб. Это зависит от того, что самолет страхуется по правилам, которые установлены в странах, над территорией которых проходит полет. Если принадлежащий российской компании самолет выполняет внутренний рейс, страховая сумма составит 2 млн руб. Если самолет пересекает границу России, эта сумма возрастает до 9,7 млн руб. А если воздушное судно попадает на территорию США, перевозчику придется застраховать пассажиров на 75,9 млн руб. Стоит отметить, что цены на авиабилеты в России вполне соответствуют международным, а подчас даже выше. При этом размеры компенсаций в разы отличаются от принятых в странах Европы и в США. Налицо двойной стандарт по вопросам страхования и возмещения вреда жизни и здоровью граждан. Самолеты, выполняющие внутренние рейсы, страхуются по одной цене, самолеты, выполняющие международные рейсы, – по другой, более высокой. Неудивительно, что человек, потерявший не только сына, но и кормильца, опору его старости, пожелал восстановить справедливость, обратившись в иностранный суд. Там у него будет больше шансов на победу, нежели в российском суде. С точки зрения буквы закона российский перевозчик исполнил все свои обязательства по страхованию, возложенные на него, а страховая компания произвела выплаты в полном объеме. Но осознание того, что жизнь российского гражданина в 37 раз дешевле жизни американца, причиняет родственникам погибших дополнительные моральные страдания и заставляет их искать справедливости за океаном. Эксперты считают, что выходом из создавшейся ситуации могли бы стать повышение уровня страхования и приведение российских законов в соответствие международным уровням. Безусловно, это отразится на увеличении капиталовложений в обновление парка самолетов и безопасность полетов и сократит прибыли российских авиакомпаний. Но стоит заметить, что западные авиакомпании страхуют по более высоким тарифам и при этом не сетуют на низкую рентабельность. Мировой опыт показывает, что человеческая жизнь имеет стоимость и ее можно определить в денежном выражении. Это важно при исчислении размера компенсационных выплат при травматизме и гибели работников, в случае аварий, катастроф и террористических актов. И очень важно ориентироваться на эту стоимость при определении сумм страховых выплат при страховании жизни и здоровья. Сегодня в соответствии с российским законодательством стоимость жизни определяется в диапазоне от 60 МРОТ до 180 должностных окладов. При этом отдельные категории граждан не защищены и их жизнь ничего не стоит, к ним относятся дети, нетрудоспособные граждане и те, кто не работал в момент инцидента, – например, возвращался из отпуска. Несмотря на все особенности российского авиарынка и непростые условия работы отечественных авиакомпаний, России все же стоит присмотреться к мировому опыту в деле оценки рисков.
Вся пресса за 26 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|